ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА.
В МБОУ ДО "Навашинский Центр дополнительного образования детей" работе по профессиональной ориентации обучающихся отводится особая роль.
Вся профориентационная работа Центра направлена на то, чтобы помочь обучающихся сделать достойный жизненный выбор в мире профессий, оценить собственные профессиональные умения, сориентироваться на рынке труда, быть конкурентоспособным в обществе и решительным в принятии разного рода решений. Подростки должны уметь рекламировать себя перед возможным работодателем и уметь расположить к себе, быть уверенным в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.
Система работы по профессиональной ориентации воспитанников МБОУ ДО "НЦДОД":
I. Профессиональное просвещение – ознакомление с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и т. д.;
II. Предварительная профессиональная диагностика – выявление профессионально значимых свойств (способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентиров, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений);
III. Профессиональная консультация – помогает в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям воспитанника, корректирует профессиональный выбор, указывает на противопоказания.
В Центре разработано и успешно реализуются программы, которые способствуют выбору будущей профессии.
Обучающиеся по программам «Младший медицинский работник по уходу за больными», «Инфознайка», приобретают знания, умения, и навыки, которые найдут применение в дальнейшей социальной адаптации и в профессиональном самоопределении. Многие выпускники выбирают в дальнейшем профессию, получив в МБОУ ДО "НЦДОД" соответствующие начальные допрофессиональные навыки.
В процессе освоения программ, ребята знакомятся с миром профессии, у обучающихся развиваются способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Происходит проектирование профессиональной карьеры с учетом способностей, возможностей и полученных знаний по программам профессионально-ориентированного уровня.
Занятия предполагают разнообразные формы: лекции, беседы, тренинги, деловые игры, круглые столы.